Скандинавский храм Ванг — История

Храм Ванг был построен на рубеже XII-XIII веков в южной части Норвегии, в городе Ванг, отсюда и получил свое название.

В девятнадцатом веке храм оказался слишком мал, так как количество прихожан заметно выросло и кроме того требовался дорогостоящий ремонт. На строительство нового храма был взят кредит и чтобы погасить его было принято решение продать здание. Благодаря усилиям жителей и норвежского художника, проф. Кристиан Джон Дал, этот драгоценный памятник архитектуры викингов был куплен за 427 марок прусским королем Фридрихом Вильгельмом IV. После завершения подготовительной работы которую проводил королевский архитектор, храм был демонтирован и в 1841 перевезен на лодке в Щецин, а затем в Берлин.

храм Ванг- история
Король Фридрих Вильгельм IV начал искать место, где храм будет служить обряды. Благодаря усилиям графини Фредерики фон Реден весной 1842 года было принято решение переместить храм в горы Крконоше, для того, чтобы иметь возможность обслуживать лютеран, живущих в Карпач (Польша) и его окрестностях.

Место под строительство дал граф Кристиан Леопольд фон Шаффготш. Это склон Черной горы (885m над уровнем моря), расположен на полпути от нижних Карпач до Снежки.

2 августа 1842 г., Король Фридрих Вильгельм IV лично сделал закладку первого камня, а два года спустя, 28 июля 1844, состоялось торжественное открытие и освящение храма с участием царя и его супруги, герцога голландского Фридриха и многих других известных людей.

Храм Ванг был построен по образцу лучших примеров скандинавской сакральной архитектуры из дерева и представляет неоценимый экземпляр древнего северного искусства. Храм был построен из норвежской сосны, которая насыщена смолой и обладает замечательной прочностью.

история храма
Главный портал на входе в храм, украшен полуколоннами с изображениями клубков змей и растений. На колоннах стоят стилизованные львы, играющие символическую роль существ, охраняющих ворота.

В верхних углах порталов двенадцатого века размещены крылатые драконы. Эта сцена может символизировать вечную и бесконечную борьбу между добром и злом. На северном портале имеется руническая письменность.

Колонны, стоящие перед алтарем, изображают победу Давида над Голиафом и пророка Даниила во львином рву. Они были реконструированы выдающимся скульптором Джейкобом Яновицем. Баптистерий — Нижнесилезское барокко — из снесенной церкви в Диттманнсдорф. Кафедра была создана из дерева, импортированного из Норвегии.

Пики башенок и крыш украшают проекции в форме драконов, что характерно для декора кораблей викингов.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *